Руководство "КамАЗ-Металлургии" обвинили в хищениях
29 апреля 2005 года

Справка "Ъ". ОАО «КамАЗ-Металлургия» объединяет литейное и кузнечное производства. Они располагают мощностями на производство 315 тыс. тонн серого, ковкого и высокопрочного чугуна; стального, цветного и точного стального литья; 187,5 тысяч тонн поковок и горячих штамповок. Основным поставщиком металлопроката для КамАЗа является ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК), у которого автозавод закупает до 34 тыс. тонн ежегодно.

Прокуратура Набережных Челнов обвиняет Ханафея Гарипова, а также директора департамента закупок предприятия Игоря Насенкова и замдиректора по экономике и финансам Виктора Малыгина по статье 160, ч. 4 УК РФ («Хищение вверенного имущества в особо крупных размерах, совершенное организованной группой»). Как стало известно „Ъ“, прокуратура уличила руководителей предприятия в том, что они заключили контракты на поставки ОАО «КамАЗ-Металлургия» черного металла «с одного из металлургических комбинатов Челябинской области по завышенным ценам». Якобы подобные сделки нанесли ОАО многомиллионный ущерб. 25 апреля по ходатайству прокуратуры челнинский суд санкционировал арест обвиняемых. В настоящее время обязанности гендиректора ОАО «КамАЗ-Металлургия» исполняет директор литейного завода этого предприятия Владимир Абрамов.
Ханафей Гарипов, занимавший должность коммерческого директора «КамАЗ-Металлургии», был назначен руководителем предприятия в октябре 2003 года, через месяц после похорон прежнего гендиректора ОАО Виктора Фабера, который, как рассказывал „Ъ“, был похищен бандитами с целью получения выкупа и убит.
Пресс-секретарь ОАО КамАЗ Ирина Быстрова вчера отказалась комментировать ситуацию, сообщив лишь, что руководство Кам-АЗа» «не будет вмешиваться в ход следствия, чтобы этому следствию не навредить». Такой же позиции придерживается пресс-служба ММК, которая не подтвердила, но и не опровергла информацию следствия о том, что мошеннические сделки могли заключаться руководством ОАО с их предприятием. В свою очередь старший помощник прокурора Татарстана Ильдар Мухаметзянов заявил „Ъ“, что расследование уголовного дела находится на том этапе, когда рассказывать журналистам о каких-то результатах ему нечего.

Луиза Игнатьева, "Коммерсантъ-Казань"